Воспитательная работа в заведениях общего среднего образования: современные аспекты

Аннотация.

Актуальность темы исследования вызвана тем, что система образования не удовлетворяет потребности развития современной личности. Чтобы воспитать и развить необходимые навыки, которые помогут ребенку адаптироваться к условиям в обществе, необходимо корректировать системный подход учебных заведений. Ведь на сегодняшний день необходимо обладать незаурядным ресурсом, чтобы эффективно справляться с жизненными трудностями. Фундамент этого закладывается как раз в школьный период. Поэтому ведущей задачей учебных заведений является формирование той личности, которая наполнена жизнеспособностью и жизнестойкостью в современном мире, крепким духом, инициативностью, нравственностью, целеустремленностью и лидерским потенциалом, конкурентоспособностью, жизненной компетентностью, креативностью и самореализацией. Следовательно, согласно с этим целью статьи есть анализ готовности как педагогических работников, так и учащихся к инновациям в образовательно-воспитательном процессе в школе. Объектом является сам воспитательный процесс как основополагающий фактор инновационных изменений. Предметом исследования являются особенности проведения воспитательной работы в учебных заведениях. Для эффективного выполнения цели был поставлен ряд задач для выполнения, а именно: проанализировать теоретические исследования по теме статьи; определить перечень методов, формирующих основу эмпирического исследования; провести исследования и сформулировать выводы, рекомендации по результатам. Что касается методов, которые использовались при написании – это ряд теоретических (анализ, синтез, обобщение, обоснование) и практических (контент-анализ, наблюдение, беседа, тестирование, анкеты) методов. Проведенное исследование дает возможность сформировать следующие результаты: на сегодняшний день педагогический состав и учащиеся общеобразовательных учебных заведений психологически не готовы к введению инновационных механизмов в устоявшийся воспитательный процесс. Кроме того, материально-техническая база школ также не отвечает прогрессивным стратегиям развития современной личности. Поэтому для администрации образовательных учреждений является необходимостью работать в направлении современных образовательных изменений для эффективного воспитания подрастающего поколения. Результаты исследования будут полезны педагогам, директорам, социальным педагогам, психологам, студентам педагогических вузов и т.п.

Ключевые слова: учебные заведения, личность, ученики, педагогические работники, инновационные процессы, образовательный процесс

https://doi.org/10.52534/msu-pp.8(1).2022.45-54