Особенности использования здоровьесберегающих и ИК-технологий в формировании социально мобильного педагога в условиях пандемии

Аннотация.

Новая реальность, вызванная пандемией коронавирусной болезни, раскрывает возможности обновления содержания профессиональной подготовки социально мобильных педагогов средствами здоровьесберегающих и информационно-коммуникационных технологий. Целью исследования является анализ особенностей использования здоровьесберегающих и ИК-технологий в процессе формирования социально мобильного педагога в условиях пандемии. Методология исследования включает теоретический анализ и обобщение психолого-педагогических источников, обработку нормативно-правовых документов в сфере образования, изучение и обобщение опыта работы научно-педагогических работников, раскрытие основных теоретических положений, выделение и обоснование ключевых понятий. Авторами представлен подробный анализ понятий «здоровье», «здоровьесберегающие технологии», «информационно-коммуникационные технологии», «социальная мобильность». Выяснены цель и задачи здоровьесберегающих и ИК-технологий. Определены пути внедрения и использования здоровьесберегающих технологий в учебных заведениях в период пандемии. Предложены способы применения информационно-коммуникационных технологий в условиях дистанционного обучения. Определен ряд преимуществ и недостатков использования ИК-технологий в пространстве образования. Отмечены ориентиры успешной реализации социально мобильного педагога в современной образовательной реальности. Описан опыт использования здоровьесберегающих и ИК-технологий научно-педагогическими работниками Львовского национального университета имени Ивана Франко в процессе формирования и становления социально мобильных специалистов образования в условиях пандемии. Практическая ценность научной работы состоит в обосновании и обобщении педагогических условий обновления содержания профессиональной подготовки будущих педагогов через призму сформированности у них способности к социальной мобильности

Ключевые слова: дистанционное образование, соискатель образования, здоровье, здоровьесберегающее образовательное пространство, ИКТ, образовательная технология, пандемия СOVID-19, педагог, социальная мобильность

https://doi.org/10.52534/msu-pp.7(2).2021.70-78