Особенности формирования письменной компетентности в процессе подготовки учителя английского языка

Аннотация.

Актуальность статьи определяется развитием цифровых и информационных технологий, вследствие чего процессы межкультурной коммуникации переходят в виртуальное пространство, что, со своей стороны, обуславливает потребность в качественно новом уровне письменной компетентности, иностранной в частности. Целью научной работы является анализ особенностей развития англоязычной коммуникативной письменной компетентности у будущих педагогов-филологов. В процессе работы использован метод изучения и анализа методической и лингвистической литературы; метод изучения опыта преподавателей; метод анализа учебников, обучающих программ и методических рекомендаций, предназначенных для использования в высшей школе; метод классификации и обобщения для уточнения структуры англоязычной коммуникативной компетентности в письменной речи; метод научного наблюдения за образовательным процессом, деятельностью студентов при оформлении письменных уведомлений. В статье проанализированы особенности формирования и развития англоязычной письменной компетентности будущих учителей-филологов. Установлено, что уровень речевой письменной компетентности зависит от теоретических знаний о специфике построения текстовых сообщений и о стилях речи, от навыков анализа и изложения собственного мнения. Определены виды коммуникативной письменной речи. Выделены ключевые элементы структуры англоязычной коммуникативной компетентности в письме у будущих специалистов педагогической сферы. Обозначены основные лингводидактические принципы обучения письму и доказано, что последовательное их соблюдение позволяет сформировать надлежащие навыки письменной речи. Научная новизна результатов исследования заключается в детальной характеристике структуры компетентности в письме и описании взаимозависимости всех ее составляющих

Ключевые слова: письменное высказывание, письменные навыки и умения, лингводидактические основы, коммуникативная письменная речь

https://doi.org/10.52534/msu-pp.6(1).2020.59-65