Особенности дистанционного обучения вокалу в условиях пандемии COVID-19: психолого-педагогический аспект

Весомой составляющей для успешного проведения занятий по постановке голоса есть благоприятный психологический климат и применение проверенных временем и опытом педагогических технологий. Актуальность статьи связана с появлением новых методов и подходов к организации учебного процесса в условиях пандемии, которые повлияли и на занятия по вокалу. Цель статьи – исследовать современные психологические и педагогические принципы во время занятий по постановке голоса, ее задача – изучить новые способы организации учебного процесса в реалиях пандемии COVID-19. Для анализа проблемы было применено комплексное сочетание различных методов, среди которых приоритетными стали аналитический, теоретический и сравнительно-обобщающий. Результаты исследования позволили утверждать, что психолого-педагогическому аспекту в учебном процессе на уроках вокала принадлежит ведущая, сверхважная роль. В статье доказано, что обучение вокалу предусматривает не только контроль воспитанника над процессом звукоизвлечения, но и овладение психологическими тонкостями, направленными на достижения исполнительно-сценического перевоплощения. Обосновано, что именно педагогу, в соответствии с темпераментом и индивидуальными психологическими чертами каждого воспитанника, в частности, следует выбрать наиболее благоприятные и результативные дидактические методы и педагогические технологии. Отмечено, что в условиях пандемии приоритетным стало дистанционное обучение, а в области вокальной подготовки появились новые способы организации учебного процесса. Освещены трудности музыкальной коммуникации между участниками учебного процесса: преподавателем, учеником и концертмейстером. Констатировано, что во время занятий по постановке голоса, которые с помощью онлайн сервисов и платформ могут происходить в форме консультаций, вебинаров или мастер-классов, значительно усложнился выбор эффективных психолого-педагогических решений в процессе «облачного взаимодействия». Перспективы дальнейших исследований заключаются в изучении психолого-педагогической специфики дистанционного обучения на уроках постановки голоса в различных странах

https://doi.org/10.31339/2413-3329-2020-6(2)-50-58