Аннотация.
В статье охарактеризованы направления модернизации системы образования США и Канады для обеспечения качественного образования всем детям в условиях массовой школы. Акцентировано внимание на значимости мероприятий по модернизации образования для включения детей с инвалидностью в общеобразовательную среду, обоснованная мощными экономическими аргументами. Выделены общие направления модернизации системы образования США и Канады - принятие ряда законодательных актов, начало ряда программ финансирования системы подготовки педагогических работников для инклюзивной школы, помощь школам в организации психолого-педагогического сопровождения, запрет практики разделения ответственности за детей с инвалидностью между общим и специальным образованием, разработке стандартов образования. Охарактеризованы различия в реформировании систем образования, вызванные различиями государственного устройства и государственной политики США и Канады.
Ключевые слова: модернизация, реформирование, инклюзивное образование, дети с особыми образовательными потребностями, государственная политика, законодательная база, «реакция на вмешательство», «многоуровневая система сопровождения»
10.31339/2413-3329-2019-2(10)/2-81-85