Концептуальная модель развития оценочной компетентности учителей начальных классов в системе последипломного образования

В статье освещен один из основных аспектов педагогического исследования развития оценочной компетентности учителей начальных классов. Для подготовки учителей в системе последипломного педагогического образования необходимо строительство современной модели, как целостного педагогического процесса, который базировался б на основе ведущих традиций педагогики и современных педагогических инноваций и помогал бы учителю сформировать готовность к оценке результатов обучения учащихся начальной школы в профессиональной деятельности. Целью научной работы является разработка концептуальной модели развития оценочной компетентности учителей начальных классов в системе последипломного образования. Методологические подходы, которые использованы автором для проведения исследования: системный, деятельностный, андрагогический, компетентностный, акмеологический, коммуникативный, синергетический. Проанализирован теоретический аспект развития оценочной компетентности учителей, классифицированы имеющиеся взгляды ученых по обозначенной проблеме. Определена сущность понятия моделирования как процесса построения и исследования моделей. Раскрыты цели, задачи, функции, принципы, компоненты моделирования. Рассмотрена сущность и содержание оценочной компетентности учителя начальной школы, выделены ее основные компоненты, критерии, показатели и уровни развития. Представлена характеристика разработанной автором модели развития оценочной компетентности учителей начальных классов в системе последипломного образования, раскрыты ее концептуальная и методологическая основы. Методологическую основу построения модели представлено в виде анализа ведущих положений – принципов, сформулированных на основе предыдущих результатов исследования, проведенного автором. Описаны принципы и формы обучения, педагогические условия, раскрыты основные функциональные и структурные компоненты, входящие в модели. Создание модели стало действенным средством проверки эффективности педагогических условий, благодаря реализации которой достигнуты высокий или средний уровень оценочной компетентности учителей начальных классов. Предлагаемая методика адаптирована для применения в учреждениях последипломного педагогического образования

https://doi.org/10.52534/msu-pp.7(1).2021.90-102