Формирование профессиональной компетентности будущего специалиста дошкольного образования в процессе профессиональной подготовки

Аннотация.

В статье отражены теоретические основы профессиональной компетентности будущего специалиста дошкольного образования, уточнено понятие «компетентность», определены компоненты профессиональной педагогической компетентности, среди которых – система психологических, общедидактических и профессиональных знаний, умений, профессиональные способности и профессионально значимые качества личности. Проанализированы условия успешного формирования профессиональной компетентности: формирование мировоззрения и направленности личности, на основе которых происходит усвоение знаний и умений; развитие профессиональных способностей и профессионально значимых качеств личности в контексте приобретения педагогического опыта.

Ключевые слова: профессиональная компетентность, специалист, дошкольное образование, профессиональная подготовка