Формирование ноксологической культуры у студентов во время преподавания охраны труда и безопасности жизнедеятельности в педагогических учреждениях высшего образования

Аннотация.

Формирование ноксологической культуры у студентов педагогических учебных заведений является актуальной проблемой, поскольку связана с состоянием защиты личности и общества от внутренних и внешних угроз в повседневной жизни. Цель работы заключалась в осуществлении анализа дисциплины «Охрана труда и безопасность жизнедеятельности», что играет важную роль в понимании потенциальных опасностей, связанных с деятельностью человека и формирует риск-ориентированное мышление. В процессе исследования для установления взаимосвязи ноксологической культуры с безопасностью жизнедеятельности будущих педагогов были использованы следующие методы: элементарно-теоретический анализ и синтез фактического материала, аксиоматический метод и обобщения. Рассмотрены понятия ноксологии и ноксологической культуры личности. В результате проведенного исследования было установлено, что ноксологическая культура является важным структурным компонентом безопасности жизнедеятельности, а также является неотъемлемой составляющей профессиональной культуры каждого будущего специалиста. Определено важную роль дисциплины «Охрана труда и безопасность жизнедеятельности» при формировании ноксологической культуры студентов. Рассмотрены составляющие ноксологической компетентности. Раскрыто важную роль педагогического высшего образования в процессе формирования научно-обоснованных критериев возможного риска. А изучение вышеупомянутой дисциплины формирует систему знаний о характере опасностей, их особенностях и способах снижения риска и их возникновения

Ключевые слова: государственные образовательные стандарты, риск-ориентированное мировоззрение, культура безопасности, совершенствование учебного процесса, ноксологическая компетентность

https://doi.org/10.52534/msu-pp.7(1).2021.63-70